Роман Марии Корелли «Скорбь Сатаны» (1895) вызвал неоднозначную реакцию литературных критиков по нескольким причинам:
- Критики отмечали недостатки произведения. vk.com Многие указывали на слабость диалогов, схематичность персонажей (кроме Лючио) и затянутость сюжета. vk.com Также отмечались излишняя нервозность и сентиментальность. eksmo.ru
- Некоторые критики указывали на гендерные стереотипы. vk.com Женские образы в романе поляризованы: Сибил — «падшая женщина», тогда как Мэйвис — «невинный самородок». vk.com Критики отмечали, что Корелли, будучи женщиной, перенесла на страницы патриархальные установки. vk.com
- Русский перевод 1904 года добавил путаницы: его ошибочно приписали Брэму Стокеру. vk.com eksmo.ru
Однако Оскар Уайльд высоко оценил труд Корелли и высказывался в её защиту, отмечая схожесть нравственного падения героев. vk.com eksmo.ru
Таким образом, неоднозначная реакция критиков связана с разными оценками литературных особенностей романа, его стиля, персонажей и сюжета.