Роман Чарльза Диккенса «Большие надежды» считается классическим примером жанра Bildungsroman, или истории взросления, по нескольким причинам:
- Фокус на развитии главного героя. 2 В центре внимания — внутренняя трансформация персонажа из юности во взрослую жизнь, а не внешние события. 2 Главный герой, Пип, проходит через «неповторимые, индивидуальные этапы», в произведении «создаётся судьба человека, создаётся вместе с нею и он сам, его характер». 1
- Повторяющиеся темы. 2 В Bildungsroman часто исследуются темы взросления, морали, идентичности и социального давления. 2 Контраст между детской невинностью и взрослым опытом является центральным. 2
- Роль второстепенных персонажей. 2 В таких романах часто есть мудрый наставник, близкие друзья или сверстники, отражающие социальное давление, а также авторитетные фигуры, которые создают препятствия, проверяющие развитие главного героя. 2 В «Больших надеждах» неявным «автором» воспитательного пути Пипа оказывается женский персонаж — мисс Хэвишем. 1
- Структура повествования. 2 В Bildungsroman используются такие методы, как рамочное повествование, запутанные предыстории и подробные воспоминания, чтобы предоставить контекст о прошлом и воспитании главного героя. 2 Структура «Больших надежд» следует за развитием персонажа, но может не соответствовать хронологическому порядку. 2