Ригодон получил признание в академической музыке по нескольким причинам:
- Распространённость в XVII–XVIII веках. ru.ruwiki.ru velskdshi.ru Ригодон был популярен как бальный и сценический танец, что способствовало его внедрению в музыкальную культуру. ru.ruwiki.ru velskdshi.ru
- Изменение характера танца. ru.ruwiki.ru web.archive.org Примерно с конца XVII века ригодон приобрёл известность в качестве придворного танца, сделавшись более размеренным и торжественным. ru.ruwiki.ru
- Демократичность. ru.ruwiki.ru dzen.ru В XVIII веке ригодон считался наиболее демократичным из всех популярных салонных танцев. ru.ruwiki.ru Многие танцмейстеры включали его в «бальное меню», чтобы освежить ряд обычных церемониальных танцев. ru.ruwiki.ru
- Использование в произведениях композиторов. ru.ruwiki.ru www.belcanto.ru Ригодон вошёл в инструментальные танцевальные сюиты французских, немецких и английских композиторов, а также занял почётное место в балетах и балетных дивертисментах опер. ru.ruwiki.ru www.belcanto.ru
Кроме того, ригодон сохранил своё место в музыке XIX–XX веков, к этому жанру обращались такие композиторы, как Ш. Алькан, Э. Григ, М. Равель и С. Прокофьев. ru.ruwiki.ru