Реквием стал одним из самых популярных жанров духовной музыки в период позднего барокко, потому что в нём композиторы могли более полно воплотить свои мысли о смысле земной жизни и неизбежности смерти. 1
Изначально реквием складывался из мелодий григорианского хорала, был одноголосным хоровым сочинением и не предусматривал инструментального сопровождения. 4 Впоследствии произведения этого жанра, написанные светскими композиторами, стали всё больше предназначаться не для молитвы, а для концертных программ. 3 Они были приурочены к траурным событиям, вдохновлены личными трагедиями, писались по специальным заказам. 3
Также в этот период реквиемы сочиняли уже не для церкви, нередко по заказу как частных лиц (например, Реквием В. А. Моцарта), так и государственных мужей (в частности, до-минорный Реквием Л. Керубини памяти Людовика XVI). 4