Ре-бемоль мажор считается одной из редких тональностей в классической музыке, в частности в симфониях, из-за неудобств при использовании для некоторых инструментов. 1
В XVIII веке эта тональность, как и любые с количеством знаков при ключе больше четырёх, была редкостью, в ней не писали оркестровые произведения. 1 Причина — неудобство для струнных «грифов» и отсутствие соответствующих крон для натуральных медных духовых. 1
Однако в XIX веке ре-бемоль мажор, наоборот, стал одной из излюбленных романтических тональностей, но всё равно не часто использовался в симфониях. 1
В XX веке в этой тональности писали в основном второстепенные композиторы, среди которых Эрвин Дрессель, Туре Рангстрём и Ховард Хэнсон. 1 Выдающийся автор — Николай Мясковский, у которого есть 25-я симфония в ре-бемоль мажоре. 15