Развитие креативных индустрий становится важным признаком постиндустриального общества, потому что в таком обществе основным источником прогресса становится творчество. 1 В результате него создаётся качественно новый, уникальный продукт. 1
Главная задача креативного класса в постиндустриальном обществе — порождать новые, необычные, нестандартные идеи, быстро и эффективно находить решения проблемных ситуаций и задач социально-экономического развития. 1
Креативность превращается в основной источник конкурентного преимущества. 1 Поэтому работодатели ценят её всё выше и стараются поощрять и использовать при помощи различных приёмов. 1
Кроме того, развитие креативных индустрий способствует снятию отчуждения индивида от средств и результатов его труда. 3 Характер организации деятельности снимает дихотомию «труд — досуг», соединяя два различных направления в единое целое — творческую деятельность, и тем самым открывает перспективу самореализации. 3