Разные цвета используются для обозначения жанров музыки в современных сервисах, например в «Яндекс Музыке», на основе музыкально-цветовой синестезии. 1 Это способность человеческого мозга связывать разные чувства, в том числе высоту звука и тональность с определёнными цветами. 1
Например, высокие ноты часто ассоциируются с яркими, светлыми цветами, а низкие — с тёмными и приглушёнными. 1 Это цветовое кодирование помогает пользователям быстро ориентироваться в большом каталоге и находить нужную музыку в соответствии со своим настроением. 2
Также цвета используются для создания персонализированных рекомендаций: алгоритм сервиса анализирует вкусы пользователя и предлагает музыку, соответствующую как музыкальным предпочтениям, так и эмоциональному состоянию. 2
Например, в «Яндекс Музыке» зелёный цвет часто ассоциируется со спокойствием, гармонией и умиротворением, а фиолетовый — с загадочностью, мистикой и креативностью. 1