Район Харадзюку в Токио стал культурным феноменом Японии по нескольким причинам:
- Влияние американской культуры. 15 После Второй мировой войны в этом районе построили жилые комплексы для американских военных, что позволило молодым японцам приобщиться к западной культуре. 15
- Олимпиада 1964 года. 13 Во время игр район стал популярным за счёт атмосферы и множества элементов американской культуры: магазинов, кафе и других мест. 1
- Привлечение творческих людей. 3 Район был не очень дорогим, что в сочетании с новыми точками притяжения привлекало молодых творческих людей. 3 Многие известные японские бренды начинали свою работу именно в Харадзюку. 3
- Формирование уникального уличного стиля. 3 В 90-е и 00-е годы в мэйнстримной моде отсутствовали интересные тренды, и молодые японцы переконструировали и переосмысливали одежду. 3 Появились такие стилистики, как Декора, Лолита, Вижуал Кей и другие. 3
- Изменение общественных ценностей. 3 После экономического бума 80-х Япония провалилась в кризис, что привело к изменению общественных ценностей: молодые люди начали отдавать приоритет себе, а не семье или корпорации. 3
Таким образом, район Харадзюку стал местом, где рождались новые идеи на стыке культур, и объединял людей разных возрастов и национальностей. 4