Произведения массовой культуры быстро забываются по нескольким причинам:
- Коммерческая направленность. 12 Массовая культура является коммерческим предложением и устаревает так же быстро, как и входит в моду. 12
- Одноразовость. 3 Произведения массовой культуры не предназначены для перечитывания и хранения, они рассчитаны на однократное восприятие. 3
- Использование стереотипов и клише. 5 Авторы массовой литературы используют готовые речемыслительные формулы, которые обеспечивают быстрое восприятие содержания, но могут утратить интерес из-за частого повторения. 5
- Отсутствие глубины и оригинальности. 2 Существует стереотип, что продукты массовой культуры не отличаются высоким качеством, глубиной раскрытия, наполненностью моралью и оригинальностью подачи. 2
Однако есть мнение, что некоторые произведения массовой культуры могут стать частью элитарной культуры и даже стать классикой. 2