Произведение Владимира Сорокина «Чёрная лошадь с белым глазом» относят к постмодернизму из-за особенностей нарративной техники и использования мифологических мотивов. 15
В рассказе отрицательный библейский апокалиптический (Чёрный всадник) и положительный сказочный мотив (помощник) лошади освобождаются от традиционного метафизического или волшебного смысла и обретают новый — скрытого предупреждения о приближении войны. 1
Кроме того, произведение можно считать демонстрацией автором его собственной критики деконструктивистской литературоведческой теории, так как деконструктивизм практикует отказ от прямой связи литературы с действительностью. 1
При этом рассказ «Чёрная лошадь с белым глазом» свидетельствует и о расставании его автора с постмодернизмом, так как оксюморонной фигурой прозрения через слепоту он переворачивает постмодернистский концепт преодоления слепоты писателя и читателя прозрением критика-деконструктивиста. 1