Популяризация неформальной лексики в современных медиа может происходить по нескольким причинам:
Развитие языка молодёжи. cyberleninka.ru Молодые люди активно подхватывают новые веяния, их язык постоянно обновляется и изменяется, отражая текущие тенденции и события. gramota.ru Журналисты используют сленг, чтобы описать молодёжную среду и разъяснить широкой аудитории значение новых слов. cyberleninka.ru
Использование интернет-медиа. cyberleninka.ru Развитие технической среды и рост медиапотребления привели к широкому распространению молодёжного сленга. cyberleninka.ru Сленгизмы переходят из социальных медиа в тексты периодических изданий. cyberleninka.ru
Создание речевого портрета героя. gramota.ru Когда журналист берёт интервью или комментарий, возникает другой голос, который не подчиняется стандартным правилам. gramota.ru Цель автора — сохранить индивидуальность этого голоса и по возможности точно передать реплику героя. gramota.ru
Анализ новых трендов и явлений. gramota.ru Молодые поколения не только говорят о привычных вещах по-своему, но и дают названия новым трендам, стилям, занятиям и явлениям. gramota.ru СМИ анализируют эти новые понятия, показывая другим поколениям, как меняется мир. gramota.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.