Принцип трёх единств (единства времени, места и действия) стал ключевым в классической драме эпохи классицизма из-за стремления к гармонии и стройности в произведении искусства. 1
В основе теории трёх единств лежала рационалистическая трактовка правдоподобия, основанная на представлении о тождестве сценического пространства с пространством, изображаемым в пьесе, а времени действия — с длительностью спектакля. 1
Кроме того, теория трёх единств была противопоставлена традициям народного театра и театра барокко, которые допускали высокую степень условности. 1 Например, в барочном театре на одной сцене было несколько площадок, изображавших разные места действия. 1
Таким образом, соблюдение принципа трёх единств позволяло создать типичные особенности классицистской пьесы: действие разворачивалось обычно в одной семье, а кульминационные события, как правило, происходили вне сцены, и о них рассказывал «вестник». 2