Праздник «Божоле Нуво» стал международным культурным явлением благодаря рекламно-маркетинговому ходу виноделов региона Божоле. 2
Вино из винограда сорта «гамэ», который традиционно выращивают в Божоле, уступало по качеству продукции виноделов Бургундии и Бордо. 2 Однако оно созревало быстрее и в молодом возрасте отличалось богатым вкусовым и ароматическим букетом. 12 Виноделы решили обернуть недостатки своего продукта во благо и провозгласили третий четверг ноября праздником вина нового урожая. 2
Идея праздника была поддержана французским негоциантом Жоржем Дюбефом, который, будучи одним из крупных производителей вин региона Божоле, активно поддерживал и популяризировал местные обычаи. 4
С 1980-х годов праздник начали отмечать и за пределами Франции: сначала в 1982 году — в Австралии, в 1985 году — в Японии, затем «Божоле Нуво» пришло в Юго-Восточную Азию и Таиланд, где это вино стало одним из наиболее популярных. 1
Таким образом, активное продвижение и коммерциализация праздника способствовали его массовому распространению и превращению в международное культурное явление. 3