Постдраматический театр отходит от линейного повествования к фрагментарному по нескольким причинам:
- Изменение культурной модели. 1 Уход от текстоцентричной модели в театре и в искусстве в целом сигнализирует об исчерпанности идеи истории. 1
- Отказ от литературы как основы театрального действия. 3 Театр перестаёт подменять свои композиционные приёмы законами построения словесного текста. 3
- Стремление к свободе восприятия. 2 Повествование — это жёсткая доминанта, навязывание определённых сюжетных рамок. 2 Постдраматический театр позволяет зрителю спокойно блуждать по пространству спектакля. 2
- Концентрация на настоящем. 1 Такой подход обесценивает состояние неизвестности, убирает интригу, так как предсказать дальнейший ход действия невозможно. 1
- Фокус на эмоциях. 2 Большинство перфомансов постдраматического театра направлены не на рациональное восприятие, а на эмоциональное, чувственное. 2
Таким образом, фрагментарность и коллажность композиции позволяют театру сохранять свободу в выборе последовательности эпизодов. 5