Поэты XIX века могли смешивать двусложные и трёхсложные размеры в одном стихотворении из-за особенностей ритмической природы разных метров. 1
Например, хореи предрасположены к соседству с дактилями, так как и в той, и в другой стопе первый слог сильный, ударный. 1 А ямбы могут сочетаться с анапестами, потому что в обеих стопах сильным является заключительный слог. 1
Кроме того, трёхсложные размеры (дактиль, амфибрахий и анапест) интонационно более гибки, близки к разговорной речи, что могло быть привлекательным для поэтов, например, Лермонтова и Некрасова. 5
Однако обычно одно стихотворение написано одним размером. 3 Например, не бывает такого, чтобы поэт сначала использовал стопу, характерную для хорея, потом — для ямба, а потом — для дактиля. 3