Поэты используют усечённую рифму в своих произведениях для модернизации принципов рифмования. 1
Усечённая рифма позволяет не заботиться о совпадении звуков, лежащих за ударной гласной, при этом рифма не теряет своей звучности, так как вместо несовпадения последних звуков в словах совпадает множество других, в результате расхождение в послеударных звуках скрадывается. 1
Например, такие усечённые рифмы активно использовал В. Маяковский: «силищи — текстильщик», «улей — кули», «орлами — парламент», «сцене — оценит». 3
Также усечённая рифма может создавать ощущение незаконченности, оборванности, если активное слово с «надстройкой» звучит после пассивного без таковой. 2 Однако в обратном порядке согласные звуки, слегка скрадываясь, придают рифме достаточно законченный и гармоничный вид. 2