Петра Клодта считают родоначальником русской анималистической скульптуры, потому что он первым среди русских скульпторов обратил внимание на поведение животных. 1 Художник концентрировался на поведенческих проявлениях самих животных в разных бытовых ситуациях. 1
Клодт продолжил традиционную линию конного монумента и первым открыл возможность изображения животных в малой пластике. 1 Он представил зрителю свой идеал чистокровной верховой лошади во всех видах скульптуры: монументальной, монументально-декоративной, станковой, пластике малых форм. 1
Также Клодт вывел российскую анималистику на новый уровень, сделав её самодостаточной дисциплиной искусства. 2 Возглавляя Литейный двор Академии художеств, скульптор добился повышения качества художественного литья в России и этим придал импульс развития этому искусству в стране. 2