Не найдено прямое обоснование того, почему Петра Клодта называли «русским Микеланджело». Однако есть информация о некоторых особенностях творчества скульптора, за которые его считали выдающимся мастером:
- Мастерство в изображении лошадей. lgz.ru Клодт с необычайной точностью передавал все складки кожи, мускулы, каждую жилку, каждое движение. lgz.ru Лошади в его работах выглядели как живые, каждая со своим норовом и особым «характером». lgz.ru
- Создание «конного» жанра в скульптуре. experience.tripster.ru Историки искусства называют Клодта одним из основателей отечественной анималистики и создателем этого жанра. experience.tripster.ru
- Работа с композицией. ru.wikipedia.org Клодт задумывал ансамбль так, чтобы зритель «читал» сюжет, переходя от одной группы к другой. ru.wikipedia.org Например, в работе «Укротители коней» тема «Укрощение коня человеком» раскрывалась последовательно: от начала укрощения до полного подчинения коня человеку. ru.wikipedia.org
- Использование «научного метода». ru.wikipedia.org Клодт сам препарировал и отливал в гипсе лошадиные головы, ноги, плечи, чтобы затем смонтировать их в скульптуру. ru.wikipedia.org
Среди известных работ Клодта — памятник Николаю I на Исаакиевской площади, колесница Аполлона на фронтоне Большого театра, скульптуры для Аничкова моста в Санкт-Петербурге. experience.tripster.ru vm.ru