Песни о городах-миллионниках становятся культурными феноменами по нескольким причинам:
- Воспевание величия и красоты родного города. 1 Авторы песен воспевают трудовые будни и праздничные дни, передают красоту природы края, стойкость и самоотверженность людей. 4
- Возможность изучать историю города. 1 По многим песням можно изучать историю, использовать их как путеводители по улицам, проспектам и набережным. 1
- Идентификация жителей с городом. 2 Указание в песенном тексте конкретного района города, в котором разворачиваются события, позволяет не просто «оживить» в сознании горожан знание о данном месте, но и идентифицироваться каждому жителю относительно субкультуры района города. 2
Таким образом, песни о городах-миллионниках становятся культурными феноменами, отражая и сохраняя историю, культуру и идентичность этих мест.