Персонажи Шляпник и Мартовский Заяц из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» стали культовыми благодаря игре слов и использованию устойчивых выражений. 24
Шляпник — «ожившая» пословица «безумный, как шляпник». 2 Выражение было популярно в XIX веке, поскольку многие представители профессии шляпника сходили с ума из-за работы со ртутью, которая использовалась при изготовлении шляпного фетра. 24
Мартовский Заяц также появился благодаря игре слов: в Англии существует поговорка «безумен, как мартовский заяц», которая характеризует поведение зайцев в период спаривания. 45
Кроме того, сказка «Алиса в Стране чудес», в которой представлены эти персонажи, отличается парадоксальной логикой и сюрреализмом: мир произведения не поддаётся законам логики, но при этом не противоречит собственным законам. 23
Всё это делает сказку популярной и цитируемой, а её персонажей — узнаваемыми и запоминающимися.