Несколько причин, по которым определённые музыкальные треки и песни могут быть популярны в массовых играх:
- Музыка вносит вклад в атмосферу игры. 3 Например, Metal Gear Solid не воспринимается в отрыве от фирменной заглавной темы, а Halo — в отрыве от пафосных оркестровок. 3
- Музыка реагирует на действия игрока. 1 Например, в серии Red Dead Redemption специально для игры музыкант Вуди Джексон записал отдельные отрезки, появление которых зависит от того, что делает игрок и где он находится. 1
- Известные композиторы работают над играми. 3 Если композитор достаточно известен, его имя можно использовать в рекламе игры. 3 Поэтому издатели популярных игровых серий стараются как можно чаще упоминать композитора. 3
- Музыка вызывает зависимость. 4 Например, в оригинальном Super Mario Bros нужно было придумать мелодию, которая не стала бы раздражающей или скучной при повторном использовании, а скорее вызывала зависимость и убеждала людей продолжать играть. 4