Определённые цвета используются для разных жанров музыки в интернет-сервисах, например в «Яндекс Музыке», чтобы помочь пользователям быстро ориентироваться в большом каталоге и находить нужную музыку в соответствии со своим настроением. 2
Это цветовое кодирование основано на музыкально-цветовой синестезии: высота звука и тональность могут быть связаны с определёнными цветами. 1 Например, высокие ноты часто ассоциируются с яркими, светлыми цветами, а низкие — с тёмными и приглушёнными. 1
Также цвета используются для создания персонализированных рекомендаций. 2 Алгоритм сервиса анализирует вкусы пользователя и предлагает музыку, соответствующую как музыкальным предпочтениям, так и эмоциональному состоянию. 2
Например, в «Яндекс Музыке» красный цвет обозначает страсть, энергию, возбуждение, а зелёный — спокойствие, гармонию и умиротворение. 12