Оперные партии редко пишутся под голоса расширенного диапазона, потому что оперные партии пишутся под голоса с определёнными характеристиками, и слишком широкий голос будет выбиваться из общего звучания. 1
За редкими исключениями, все оперные партии написаны в пределах двух октав — это так называемый «рабочий диапазон», в котором человеческий голос может звучать эстетически содержательно (красиво, ровно, выразительно) и звучно, поскольку в опере нет микрофонов. 2
Для певцов с голосами расширенного диапазона обычно есть другие ниши — как правило, это сольное пение эстрадной или фольклорной направленности, где под их голос композиторы часто специально пишут музыку. 1
Однако в современном музыкальном театре оперные партии, написанные для голосов расширенного диапазона, часто исполняются высокими сопрано, голосовые возможности которых позволяют преодолеть тесситурные и технические трудности. 4