Опера Сергея Прокофьева «Любовь к трём апельсинам» считается одним из первых примеров сюрреализма в музыке, потому что в ней композитор привнёс дозу сюрреализма в стиль пародийной комедии дель Арте. 3
Произведение направлено против обветшалых, канонизированных форм старого искусства, разбивает и пародирует устаревшие правила и догмы, представляет их в комическом виде и высмеивает. 2
Например, в опере осмеянию подвергается условность оперного жанра, требующего неподвижности актёра во время пения, бессмысленная разбивка слов на слоги, утрированный пафос актёров, а также нелепости сюжета. 2
Кроме того, в произведении есть сцены, в которых нелепость условных положений доведена до полного абсурда, например, когда в пустыне появляются резко шаржированные фигуры, а герои гротескно преувеличивают некоторые действия, что создаёт комический эффект. 2