Возможно, имелось в виду, почему человек с высокими знаниями, интеллектом и широтой кругозора может считаться невежественным с культурной точки зрения. 1
Дело в том, что степень образованности — понятие относительное, зависит от общего уровня какого-либо общества, группы людей, а также от эпохи и культурной традиции. 5
Например, в среде людей, не умеющих читать и писать, образованным может считаться человек, окончивший несколько классов школы. 5 Также образованный человек в XXI веке владеет другими знаниями и в другом объёме, чем, к примеру, в XVIII веке. 5
Кроме того, образованность и воспитанность — разные понятия, и получение лишь узкоспециального, профессионального образования не всегда повышает культурный уровень личности. 2
Таким образом, то, как оценивают образованность и культурный уровень человека, может отличаться в разных культурах и обществах.