Образованность нельзя приравнивать к интеллигентности, потому что интеллигентность выражается не в высоком уровне образования, а в нравственных и культурных ценностях человека. 3
По мнению Д. С. Лихачёва, образованность живёт старым содержанием, а интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового. 25 Например, если лишить человека всех знаний и памяти, он не перестанет быть интеллигентным, если сохранит умение понимать другого человека, не проявлять грубости и злорадства, беречь природу, проявлять воспитанность в повседневных деталях. 3 Эти качества не обязательно требуют высокого уровня образования. 3
Также пример, который приводит Лихачёв, — крестьяне с русского Севера. 3 У них не было образования, но то, как они вели свой быт, какое отношение проявляли к другим людям, говорит об их настоящей интеллигентности. 3