Образ Сергея Эйзенштейна вызывает споры в киноведении по нескольким причинам:
- Разные оценки творчества режиссёра. dtf.ru tass.ru На родине Эйзенштейна много лет ассоциировали с формализмом, тогда как на Западе его воспринимали как пропагандиста. dtf.ru После распада СССР постепенно за режиссёром закрепилось звание классика. tass.ru
- Обвинения в создании агиток. history.mgpu.ru Например, Сергея Эйзенштейна обвиняли в том, что его фильм «Броненосец „Потемкин“» — типичная агитка, которая спровоцировала неверное понимание событий 1905 года. history.mgpu.ru
- Упреки в придумывании истории. history.mgpu.ru Эйзенштейна упрекали в том, что он придумал некоторые сцены в своём фильме, например, эпизод с попыткой расстрелять зачинщиков бунта. history.mgpu.ru
- Споры о стиле режиссёра. tass.ru Отличительные особенности стиля Эйзенштейна — отсутствие главных героев, динамичный монтаж, необычные ракурсы и композиция кадра, большое количество массовых сцен, активное использование метафор. tass.ru
Кроме того, в 1920-е годы шли ожесточённые споры между Сергеем Эйзенштейном и Дзигой Вертовым, которые касались разных направлений кинематографа. history.mgpu.ru knife.media