Образ байкеров в кино стал культурным феноменом по нескольким причинам:
- Стремление нового поколения, выросшего после Второй мировой войны, к личностной свободе. 1 Байкерская контркультура отражала потребность индивидуума в автономности от предопределённости социальной иерархии, силового давления общественных институтов, траты ресурсов в культе потребления. 1
- Возникновение байкерского движения, связанного с желанием американских ветеранов сохранить традиции боевого братства в мирной жизни. 3 В клубах мотоциклистов культивировались жажда риска, готовность к перемене мест и мужская солидарность. 3
- Возможность отражения в фильмах про байкеров проблем, которые волновали общество в различные периоды — от войны во Вьетнаме, расового неравенства, роста криминалитета до проблемы «отцов и детей». 2
- Использование кинематографа как инструмента для формирования общественного мнения и культурных стереотипов. 4 Благодаря кинематографу, дающему более наглядную картинку и сильные визуальные образы, байкеры стали выглядеть определёнными персонажами в глазах общества. 1
Таким образом, образ байкеров в кино стал культурным феноменом благодаря сочетанию культурных тенденций, исторических факторов и возможностей кинематографа как средства отражения общественных проблем и формирования стереотипов.