«Обитель зла» считается одной из самых коммерчески успешных и популярных франшиз, созданных на основе видеоигр. bigenc.ru Несколько причин успеха:
- Правильный расчёт коммерческого потенциала. www.film.ru Первая часть франшизы 2002 года стоила 35 миллионов долларов, и её сборы в 102 миллиона стали отличным результатом. www.film.ru Последующие фильмы цикла стоили дороже и собирали больше. www.film.ru
- Простота сюжета. www.film.ru Первая часть франшизы достаточно проста, чтобы каждый мог разобраться в её сюжете, и тесно связана с игровым повествованием. www.film.ru
- Придуманные главные герои. www.film.ru Андерсон придумал главную героиню Элис с нуля, что не разочаровывало поклонников игры. www.film.ru
- Использование трёхмерных визуальных эффектов. www.film.ru Андерсон потратил немало сил на включение трёхмерных визуальных эффектов в свои картины, и это отразилось на сборах. www.film.ru
- Популярность темы зомби-апокалипсиса. posletitrov.ru В начале 2000-х на Западе стал активно распространяться феномен зомби, что обеспечило успех экранизации. posletitrov.ru
К 2011 году фильмы франшизы собрали в прокате более 600 миллионов долларов, в результате чего совокупный доход франшизы от продаж видеоигр и кассовых сборов составил не менее 1,9 миллиарда долларов. konnichiwa.ru