«Обитель зла» считается одной из самых коммерчески успешных и популярных франшиз, созданных на основе видеоигр. 4 Несколько причин успеха:
- Правильный расчёт коммерческого потенциала. 1 Первая часть франшизы 2002 года стоила 35 миллионов долларов, и её сборы в 102 миллиона стали отличным результатом. 1 Последующие фильмы цикла стоили дороже и собирали больше. 1
- Простота сюжета. 1 Первая часть франшизы достаточно проста, чтобы каждый мог разобраться в её сюжете, и тесно связана с игровым повествованием. 1
- Придуманные главные герои. 1 Андерсон придумал главную героиню Элис с нуля, что не разочаровывало поклонников игры. 1
- Использование трёхмерных визуальных эффектов. 1 Андерсон потратил немало сил на включение трёхмерных визуальных эффектов в свои картины, и это отразилось на сборах. 1
- Популярность темы зомби-апокалипсиса. 5 В начале 2000-х на Западе стал активно распространяться феномен зомби, что обеспечило успех экранизации. 5
К 2011 году фильмы франшизы собрали в прокате более 600 миллионов долларов, в результате чего совокупный доход франшизы от продаж видеоигр и кассовых сборов составил не менее 1,9 миллиарда долларов. 2