Акция «Ночь музеев» стала международным культурным явлением по нескольким причинам:
- Привлечение внимания людей к искусству. 5 Ночной и бесплатный формат акции заинтересовал миллионы людей, особенно молодёжь, которая предпочитает отдыхать в более позднее время. 5
- Возможность охватить большую аудиторию. 1 За один день акции люди могут побывать в нескольких учреждениях культуры, открывая для себя новые музеи, программы, экспозиции. 1
- Расширение географии посещений. 1 В рамках акции люди знакомятся с музеями других городов, что позволяет расширить географию посещений. 1
- Возможность создания и укрепления партнёрских связей. 1 Акция способствует поиску способов подачи информации в ограниченном количестве, но при этом качественно и интересно. 1
Кроме того, «Ночь музеев» связана с Международным днём музеев, который отмечается ежегодно 18 мая и стал платформой для обсуждения актуальных вопросов, таких как сохранение культурного наследия и доступность музейных коллекций. 45