Некоторые симфонии написаны в тональности ля мажор по разным причинам, например:
- Технические особенности оркестра XVIII века. 1 Возможности тогдашнего оркестра позволяли использовать лишь малый состав, с валторнами в высоком строе «ля», без труб и литавр. 1 Отсутствие духовой и ударной «артиллерии» — одна из основных причин, по которой за ля мажором закрепился не торжественный и шумный, а скорее лирический аффект. 1
- Эмоциональные ассоциации. 1 Часто говорят, что ля мажор — едва ли не самая «солнечная» и «весенняя» тональность. 1
- Удобство для струнных. 1 Ля мажор — одна из распространённых тональностей, где у струнных задействовано наибольшее количество открытых струн. 1
Некоторые композиторы, писавшие симфонии в тональности ля мажор: Людвиг ван Бетховен (Симфония №7), Брукнер (Симфония №6), Мендельсон (Симфония №4). 34