Некоторые режиссёры могут намеренно избегать объяснения концовки своих фильмов, чтобы оставить её открытой для различных интерпретаций. 34
Авторы таких картин могут намеренно переключать внимание зрителя с одной версии на другую, чтобы в итоге варианты концовки разделились на два-три возможных. 3 Например, запутанный финал в «Планете Ка Пэкс» (2001) фактически содержит две трактовки, и выбор какой-то конкретной из них неочевиден. 3
Также режиссёр может не раскрывать смысл концовки, если использовал метафоры и аллегории, чтобы зрители могли самостоятельно интерпретировать посыл автора. 4
Таким образом, стремление намеренно избегать объяснения концовки может быть связано с желанием оставить её открытой для разных толкований и позволить зрителям самим определить глубину и смысл картины.