Некоторые произведения массовой культуры становятся вирусными в интернете по нескольким причинам:
- Эмоциональное воздействие. 5 Вирусная информация должна произвести впечатление на пользователей, вызвать интерес и желание поделиться увиденным. 5
- Визуальность. 4 Видео и изображения, размещённые на интернет-странице, обращают на себя внимание пользователя в первую очередь. 4
- Уникальность. 5 Если в основе поста лежит интересная, уникальная или странная история, то у него есть шанс стать вирусным. 5
- Склонность к саморепликации. 4 Вирусная информация склонна к многократному повторению в различных вариациях, вплоть до полной потери смысла или приобретения противоположного значения. 4
Пример вирусного произведения массовой культуры — фильм 1998 года «Зелёный слоник» режиссёра Светланы Басковой. 13