Некоторые люди не любят канцеляризмы, потому что считают, что их употребление делает речь невыразительной, бедной и мешает понимать текст. 57 Они полагают, что простая речь звучит современнее и впечатляет больше, чем официально-деловой стиль с канцеляризмами. 1
Официально-деловой стиль был изобретён не только из-за этикета, но и для того, чтобы избежать неточностей, отклонения от сути и лишних эмоций в подобных форматах общения. 8 В типовых ситуациях делового общения термины и речевые клише уместны и необходимы для обеспечения стопроцентного понимания между сторонами. 10
Таким образом, использование канцеляризмов в официально-деловом стиле оправдано и целесообразно, но их применение в других жанрах, где они неуместны, может вызывать негативные реакции у некоторых людей.