Вопросы к Поиску с Алисой
Композиторы, в том числе Скрябин, использовали «цветной слух» в своих произведениях из-за способности ассоциировать музыкальные звуки с определёнными цветами. www.audiomania.ru proza.ru
Скрябин был убеждён, что каждому звуку, а точнее тональности, соответствует определённый цвет. cyberleninka.ru При этом композитор делил цвета на материальные и духовные. cyberleninka.ru Например, до мажор представлялся ему красным (материальный цвет, цвет ада), а фа-диез мажор — синим (духовный цвет, цвет разума). cyberleninka.ru
Благодаря этому свойству Скрябин создал собственную систему цветотональности, в которой обозначил до-мажор красным цветом, ре-мажор — жёлтым, соль-мажор — оранжево-розовым, а ля-мажор — зелёным. www.audiomania.ru
Таким образом, использование «цветного слуха» позволяло композитору объединить в одном произведении звук, цвет и свет, что стало новым явлением в мировой музыкальной культуре. www.audiomania.ru proza.ru