Некоторые композиторы предпочитали семиструнную гитару для своих произведений по нескольким причинам:
- Возможность свободного исполнения произведений классиков. 2 Многие композиции Баха, Генделя, Вайса и других композиторов, которые исполняются на шестиструнной гитаре с транспозицией, на семиструнной можно сыграть в оригинальных тональностях без октавных переносов баса. 2
- Соответствие приёмам изложения песенного материала. 5 Для русской музыкальной практики первой половины XIX века типично аккордово-гармоническое сопровождение песен и изложение мелодии в терцию или сексту. 5 Семиструнная гитара в наибольшей степени удовлетворяла этим приёмам. 5
- Связь с народной песней и бытовым романсом. 5 Семиструнная гитара отвечала качествам «народного инструмента»: это был портативный, транспортабельный инструмент, который обеспечивал связь с народной песенной традицией. 5
- Лёгкость освоения элементарного аккомпанемента. 5 Установившийся строй семиструнной гитары позволял простыми комбинациями пальцев левой руки подготавливать аккорды, а правой рукой произвольно защипывать нужные струны. 5
Например, основатель русской гитарной школы А. О. Сихра написал для семиструнной гитары более тысячи сочинений. 2 Французский гитарист Наполеон Кост сочинял произведения, специально ориентируясь на семиструнную гитару. 4