Некоторые композиторы использовали немецкие обозначения темпа, чтобы дополнительными ремарками указать на характер музыки. 4
Например, Бетховен использовал немецкие указания для подчёркивания разнообразных оттенков выразительности и более тонкой передачи различных душевных состояний. 1 Также комбинированные инструкции по темпу и настроению на немецком языке усовершенствовали более поздние композиторы, такие как Хиндемит и Малер. 2
Например, вторая часть симфонии №9 Малера отмечена как Im Tempo eines gemächlichen Ländlers, etwas täppisch und sehr derb, что указывает на медленное движение, похожее на народный танец, с некоторой неловкостью и вульгарностью в исполнении. 2
Ещё один пример — сочинения Густава Малера, где композитор иногда комбинировал немецкие темповые обозначения с традиционными итальянскими, чтобы создать более описательное направление. 3