Некоторые известные хореографы и преподаватели используют жёсткий подход в обучении, вероятно, по разным причинам, например:
- Стремление к высокому результату. 1 Например, педагог Пермского училища Людмила Сахарова считала, что жёсткие методы необходимы, чтобы заставить человека работать на пределе, ведь только так можно достичь высокого результата. 1
- Учёт индивидуальных особенностей. 2 Например, Н. И. Тарасов придерживался принципов «воспитывающего обучения», где с освоением техники классического танца ученики должны научиться дисциплинированности и силе воли. 2
- Традиции и каноны балетной педагогики. 2 Высокое качество освоения профессиональных знаний, умений и навыков достигается путём многократного повторения, что обусловлено традициями и особенностями образовательной программы. 2
Однако жёсткий подход в обучении может иметь и негативные последствия, например, занижать самооценку учеников и приводить к личностному кризису. 1
Таким образом, причины использования жёсткого подхода в обучении могут быть разными и зависят от целей и подходов конкретного педагога.