Некоторые причины, по которым одни фильмы считаются коммерчески успешными, а другие проваливаются в прокате:
- Бюджет проекта. 14 Чтобы стать коммерчески успешным, блокбастер должен в 2,5 раза превзойти свой производственный бюджет. 4
- Маркетинговая кампания. 3 Стратегия продвижения может не вызывать ажиотажа. 3
- Перенасыщение рынка. 3 Это может приводить к усталости аудитории. 3
- Производственные проблемы. 3 Из-за них фильм может отставать от графика или выходить за рамки бюджета. 3
- Изменение привычек аудитории. 4 Например, после пандемии зрители стали меньше посещать кинотеатры. 4
- Участие в долгоиграющих франшизах. 4 Участие в таких проектах может приводить к росту зарплат актёров, что увеличивает затраты на съёмки. 4
При этом кассовый провал не связан напрямую с художественными достоинствами произведения. 1 В истории кино бывали случаи, когда фильм, изначально провалившийся в прокате, впоследствии становился культовым. 1