Некоторые диссонирующие аккорды стали частью классической музыки благодаря расширению гармонического языка в эпоху романтизма. 3 Композиторы того периода «придумали» или употребили диссонирующие аккорды в уникальном контексте, что привело к появлению именных аккордов. 3
Некоторые из них:
- «Тристан-аккорд». 3 Полууменьшённый септаккорд, записанный нотами фа, си, ре-диез, соль-диез. 3 Аккорд многократно звучит в опере Richard Wagner «Tristan und Isolde», преднамеренно оставаясь неразрешённым, что соответствует драматической концепции. 3
- «Аккорд „Петрушка“». 3 Два мажорных трезвучия, C и F♯, взятые одновременно, создают весьма диссонирующий аккорд. 3 Аккорд использован в балете Игоря Стравинского «Петрушка». 3
- «Прометеев аккорд». 3 Квартовая структура, состоящая из шести звуков: до, фа-диез, си-бемоль, ми, ля и ре. 3 Аккорд появился у русского композитора и пианиста Александра Скрябина в его «Поэме огня». 3
- «Рахманиновская субдоминанта». 3 Полууменьшённый септаккорд, который появился в творчестве русского композитора и пианиста Сергея Рахманинова. 3
Кроме того, на рубеже XIX–XX веков (поздние сочинения А. Н. Скрябина, произведения композиторов новой венской школы, С. С. Прокофьева и другие) диссонанс уже не обязательно разрешался в консонанс. 5 Примером свободного применения всех созвучий, в том числе и диссонансов, может служить «Весна священная» И. Ф. Стравинского. 5