Восприятие ароматов как мужских или женских в разных культурах может отличаться из-за гендерных ассоциаций, которые усваиваются через культуру и личный опыт. 4
Например, цветочные, фруктовые запахи часто ассоциируются с женственностью, что, возможно, связано с тем, что с древности цветы использовались как метафоры женской плодовитости. 4 Мускусные, пряные запахи связывают с мужественностью, возможно, из-за того, что запах мужского тела обычно более мускусный, чем женского. 4
При этом шаблоны восприятия могут меняться. 1 Так, в западной традиции розу и жасмин считают женственными, но в арабских странах мужчины выбирают розовые композиции, а в Индии носить жасмин — прерогатива сильного пола. 1
Также на восприятие аромата может влиять упаковка: для мужских ароматов более свойственны простые флаконы геометрической формы, а в случае с женскими — полёт фантазии не знает границ. 5
При этом многие запахи воспринимаются нейтрально, как унисекс. 1 Выбор аромата должен основываться не на шаблонах и стереотипах, а на личных потребностях каждого ценителя парфюмерии. 3