Не все песни подходят для создания идеальных звуковых эффектов в играх, потому что музыка должна соответствовать концепции игры и учитывать особенности геймплея. 1
Некоторые факторы, на которые обращают внимание при выборе саундтрека:
- Жанр и стиль. 2 Музыка должна соответствовать жанру и стилю игры. 2 Например, для фэнтезийной игры подойдёт оркестровая музыка, а для научно-фантастической — электронная. 2
- Темп и ритм. 2 Темп и ритм музыки должны соответствовать темпу игрового процесса. 2 Быстрая музыка может подчёркивать динамичные сцены, а медленная — создавать атмосферу ожидания. 2
- Возможность ускорения и замедления. 1 Например, для скоростных сражений не подходят песни со словами, а инструментальные треки легче обрабатывать: ускорять или замедлять. 1
- Приоритет звуков. 3 У каждого звука должен быть свой приоритет. 3 Например, фоновый звук окружения не должен перекрывать крик противника, который собирается атаковать. 3
Также важно поддерживать баланс между громкостью саундтрека и звуковых эффектов. 4 Если музыка слишком громкая, игроки могут не слышать важных звуковых сигналов, а если звуковые эффекты слишком громкие, они заглушат музыку и ослабят её влияние. 4