Нарышкинский стиль считается переходным от древнерусской архитектуры к барокко, потому что он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым петровским барокко, характерным для западноевропейского Санкт-Петербурга. 13
Некоторые особенности нарышкинского стиля, которые указывают на переходность:
- Сплав традиционных и непривычных форм. 5 Сложное взаимодействие средневековой архитектурной системы и нового европейского архитектурно-декоративного мышления создало своеобразный сплав. 5
- Разнообразие декора. 4 Зодчие заимствовали формы позднего ренессанса, барокко, маньеризма, но при этом не нарушали привычного ясного членения пространства и сложившихся канонов русского формосложения. 4
- Праздничная декоративность. 4 По сравнению с традиционно строгим русским зодчеством, для нарышкинского стиля характерен радостный и «мирской» характер храмовой архитектуры. 4
- Композиционные формы. 5 Для нарышкинского стиля характерны пирамидальные структуры («восьмерик на четверике») или вертикальный параллелепипед, что не свойственно западноевропейскому барокко. 5