Нарышкинский стиль называют связующим звеном между старой Москвой и Санкт-Петербургом, потому что он стал переходным между архитектурой патриархальной Москвы и новым стилем петровского барокко, характерным для возводимого в западноевропейском духе Санкт-Петербурга. 14
Нарышкинский стиль отражал стремление изменить традиции русской архитектуры, не прибегая к полному заимствованию с Запада, а используя лишь отдельные, переработанные западные черты. 12 При этом в основе стиль оставался русским, и лишь отдельные элементы заимствовались из западной архитектуры. 4
Например, композиция некоторых возведённых церквей была противоположна барочной: отдельные объёмы не сливались в один, а ставились друг на друга и жёстко разграничивались, что соответствовало принципам формосложения, типичного для древнерусского зодчества. 4