Несколько причин, по которым на «Первом канале» стало так много ток-шоу:
- Коммерческие цели. 1 Развлекательные программы, к которым относятся ток-шоу, приносят телеканалу прибыль, в том числе за счёт рекламы, которой заполняют паузы. 1
- Привлечение молодой аудитории. 5 Во второй половине 2000-х — первой половине 2010-х годов «Первый канал» экспериментировал с контентом, чтобы привлечь к телесмотрению молодую аудиторию, которая перешла с ТВ в интернет. 5
- Замена интеллектуальных и познавательных передач. 1 Если на канале закрывают такие передачи, эфир нужно чем-то заполнять. 1
- Замена сплетней и интриг. 4 Уставшие с нелюбимой работы люди включают телевизор, и ток-шоу заменяет им эти развлечения, добавляя в жизнь разнообразие. 4