Русские фильмы «Левиафан», «Класс коррекции» и «Нелюбовь», отличающиеся мрачностью реальности, получают награды на международных кинофестивалях благодаря глубокому киноязыку и метафорическим смыслам. 1
На фестивалях оценивают, как автор картины использует киноязык, исследует проблемы и даёт посылы. 1 Мрачность в этих фильмах на самом деле характеризуется как гиперреализм — отображение вымышленной ситуации, которая могла бы произойти в реальности при стечении множества сложных факторов. 1
Также эти картины показывают Россию такой, какой её привыкли воспринимать за пределами страны — с коррумпированными чиновниками, ущербностью жизни в моногородах, с контрабандистами и жестокими подростками. 4 Некоторые реалии жизни пришлись по вкусу фестивальной публике. 4