Восприятие пространства на картинах с разным количеством точек схода различается, потому что чем больше точек схода, тем более искажённой будет перспектива. 2
Например, 5–6 точек схода используются для того, чтобы создать эффект «рыбьего глаза». 1 В то же время перспектива с одной точкой схода (фронтальная) позволяет видеть одну из плоскостей фронтально, без искажений. 2
Также восприятие пространства зависит от расстояния между наблюдателем и точкой схода: чем ближе точка схода, тем больше искажений будет на рисунке, и наоборот. 6
Таким образом, выбор количества точек схода определяется целью и задачами художника: например, перспектива с одной точкой схода подходит для изображения линейно протяжённых объектов, а трёхточечная — для сложных перспективных построений, когда на картине много однотипных объектов или они расположены далеко друг от друга. 1