Мыльные оперы часто называют «женским» жанром из-за их ориентированности на женскую аудиторию. 12
Ранние радио- и телесериалы спонсировались производителями хозяйственных и косметических товаров (мыла и другой бытовой химии), которые рекламировали свою продукцию во время трансляций. 1 На протяжении долгого времени основными покупателями таких товаров оставались женщины, поэтому мыльные оперы были ориентированы на женскую аудиторию. 1
Ядром аудитории мыльных опер считались женщины среднего класса в возрасте от 18 до 35 лет, эта группа была наиболее лояльна к мелодраматическим сериалам. 1
Кроме того, мыльные оперы дают тему для разговоров, их содержанием можно делиться с подругами, обсуждать и анализировать его, что также делает жанр более доступным для женской аудитории. 5