Некоторые причины, по которым музыкальные сервисы могут опережать официальные чарты:
- Разные показатели, по которым составляются чарты. 3 Стриминговые сервисы, такие как Spotify, Apple Music, YouTube, Shazam, Deezer и iTunes, отслеживают различные параметры популярности музыки. 3 Например, Shazam измеряет, сколько раз песня была найдена в поиске в его приложении, другие подсчитывают воспроизведение на своих платформах. 3 Официальные чарты учитывают комбинацию продаж, стримов и загрузок, но с ограничениями на количество раз, когда отдельный исполнитель может появляться в чарте. 3
- Особенности аудитории. 1 У каждого стримингового сервиса своя аудитория, и хит-парады от них показывают лишь локальное положение вещей. 5 Например, песня «Никаких больше вечеринок» группы Cream Soda продержалась несколько недель в топ-40 хит-парада Apple Music, но в чарте BOOM не поднялась выше 50-го места. 5
- Поощрение пассивного потребления. 2 Стриминговые сервисы поощряют прослушивание одних и тех же знакомых треков, а не поиск новой музыки. 2 Это влияет на итоговые данные, которыми пользуются составители чартов. 2