Несколько причин, по которым музыкальная индустрия может быть не всегда ориентирована на классическую систему обучения:
- Появление новых форм производства и потребления музыки. 1 Смещение функций музыкального искусства с воспитательной на креативно-развлекательную потребовало пересмотреть процесс образовательной деятельности. 1
- Сложность восприятия современной музыки. 5 В ней усилилась внутренняя напряжённость, возросла выразительная сила диссонанса, усложнилась мелодика и ритмоинтонация. 5 Для восприятия современной музыки запас ассоциаций из классического музыкального наследия и традиционной музыкальной стилистики стал недостаточен. 5
- Запрос потребителя. 1 Ученики и их родители часто хотят учиться «для себя» и тяжело воспринимают монотонный, строго регламентируемый процесс обучения музыке, построенный на многочисленных повторениях. 1
- Необходимость индивидуализации методов обучения. 1 Для этого педагогам музыкальных школ потребовались знания в области психологии, возрастной педагогики, эстетики. 1
- Ориентация на современные музыкальные жанры. 4 Учебные заведения должны работать на воспроизведение востребованных обществом артефактов и ритуалов, поэтому в процессе обучения важно уделять внимание жанрам, которыми живёт современное общество. 4